Об утверждении муниципальной программы
«Развитие физической культуры и спорта в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2020-2022 годы»
Рассмотрев письмо отдела по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района от 19.03.2020 года № 41, на основании Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Закона Республики Татарстан от 08.10.2008 года № 99-ЗРТ «О физической культуре и спорте», Закона Республики Татарстан от 19.10.1993 года № 1983-XII «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан», постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.05.2001 года № 256 «О Концепции (основных направлениях) развития физической культуры и спорта в Республике Татарстан», постановления Кабинета Министров РТ «Об утверждении государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы», Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2020-2022 годы», согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу согласно действующему законодательству.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района по социальным вопросам Д.С. Гиниятуллина.
Руководитель Н.Н. Хазипов
Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
Тюлячинского муниципального
района Республики Татарстан
от «___» _______ 2020 № ____
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2020-2022 годы» |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - Закон Республики Татарстан от 08.10.2008 года № 99-ЗРТ «О физической культуре и спорте»; - Закон Республики Татарстан от 19.10.1993 года № 1983-XII «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан»; - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.05.2001 года № 256 «О Концепции (основных направлениях) развития физической культуры и спорта в Республике Татарстан»; - Постановление Кабинета Министров РТ «Об утверждении государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» |
Основная цель |
- повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан, созданий условий для сохранения и укрепления здоровья граждан; - пропаганда здорового образа жизни; - формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; - снижение уровня заболеваний среди населения и криминогенной обстановки в молодежной среде за счет привлечения молодежи к физкультурно-спортивной деятельности; - развитие сети спортивных сооружений для массового пользования в учебных заведениях, в трудовых коллективах, по месту жительства населения и в местах массового отдыха трудящихся; - повышение эффективности использования существующей спортивной материальной базы |
Назначение программы |
- создание условий для удовлетворения потребностей населения в развитии физической культуры и спорта; - создание и расширение инфраструктуры учреждений по развитию физической культуры и спорта; - создание и обеспечение системы поддержки и развития талантливых (способных) детей и молодежи |
Финансирование |
Источниками финансирования Программы являются бюджеты различных уровней (федеральный, республиканский, местный), средства предприятий и организаций. Общий объем финансирования составляет 129676,80 тыс. рублей. В том числе из: - местного бюджета – 108493,20 тыс. руб., - республиканского бюджета – 19533,6 тыс. руб. - внебюджетные средства – 1650,00 тыс. руб., в т. ч. по годам: в 2020 году: - местного бюджета – 37809,00 тыс. руб., - республиканского бюджета – 9316,20 тыс. руб. - внебюджетные средства – 550,00 тыс. руб. в 2021 году: - местного бюджета – 36163,50 тыс. руб., - республиканского бюджета – 5108,70 тыс. руб., - внебюджетные средства – 550,00 тыс. руб. в 2022 году: - местного бюджета – 34520,20 тыс. руб., - республиканского бюджета – 5108,70 тыс. руб., - внебюджетные средства – 550,00 тыс. руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов |
Заказчик программы |
Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района РТ |
Разработчик программы |
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан |
Основные исполнители |
- отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ (далее по тексту - ОДМСиТ); - муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан» (далее по тексту - отдел образования); - военный комиссариат Сабинского и Тюлячинского района (по согласованию); - органы местного самоуправления муниципального района Республики Татарстан; - отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Тюлячинского муниципальном районе Республики Татарстан (далее по тексту - ОСЗН МСЗ РТ, по согласованию); - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Тюлячинского центральная районная больница» (далее по тексту - ЦРБ, по согласованию); - отдел культуры Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан» (далее по тексту - отдел культуры); - филиал ОАО «Татмедиа» (по согласованию) |
Контроль над реализацией данной программы |
Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан |
1. Введение
Важной составной частью социально-экономической политики является эффективное развитие физической культуры и спорта.
Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе много функций и охватывает все возрастные группы населения. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
Опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями особенно среди молодежи исключительно высока.
В связи с этим в Тюлячинском муниципальном районе ведется работа по повышению массовости занятий физической культурой и спортом, направленная как на все население в целом, так и на детей и подростков.
На 1 января 2019 г. количество систематически занимающихся физической культурой и спортом составило 6009 человек (45,4 % от общего количества населения района) в том числе:
1. В учреждениях дополнительного образования детей – 1176 человек (в СШ «Тюлячи» - 446 человек, в СШ «Юность» - 180 чел. в ДООЦ - 550 человек). Удельный вес учащихся занимающихся в ДЮСШ и ДООЦ составляет 89,56% от общего количества учащихся общеобразовательных школ района.
Культивируемые виды спорта: корэш, хоккей, шорт-трек, волейбол, футбол, баскетбол, лыжный спорт, армспорт, настольный теннис, легкая атлетика, борьба на поясах, бадминтон.
В сфере физической культуры и спорта работает 63 штатных специалиста, в число которых входят учителя школ, тренеры - преподаватели СШ, ДООЦ, тренеры по месту жительства.
2. В 21 коллективах физической культуры на предприятиях, учреждениях и организациях района занимаются – 3560 человек, то есть 56.7% от общего количества работающих.
3. Люди с ограниченными физическими возможностями занимающиеся физической культурой и спортом – 458 человек (20 % от общего количества людей с ограниченными физическими возможностями, проживающих на территории района).
На сегодняшний день в районе функционирует 89 спортивных сооружений с общей пропускной способностью – 2188 человек Доступ к ним открыт для всех категорий населения ежедневно.
Обеспеченность спортивными залами в 2019 году составляет 92,03 %, Общее количество спортивных залов – 18, 10 встроенных и приспособленных помещений. Общая площадь составляет – 4543 кв.м.
Обеспеченность плоскостными сооружениями в районе на начало 2019 года составила – 259,94 %. Общая площадь плоскостных сооружений – 71490 м2.
Единовременная пропускная способность спортсооружений - 96,28%.
2. Характерстика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа "Развитие физической культуры и спорта в Тюлячинском муниципальном районе на 2020-2022 годы" предполагает сохранение и развитие спортивных традиций, создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со всеми возрастными категориями населения.
Большая работа в районе проводится по организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, к участию в которых привлекаются различные категории населения. В 2019 году провели и приняли участие в 98 районных и 76 республиканских и всероссийских спортивных мероприятиях с общим количеством участников около 3600 человек.
Однако ограниченность средств районного бюджета препятствует полноценной реализации запланированных мероприятий, что в дальнейшем может сказаться и на спортивных результатах. Финансирование статьи «Физическая культура и спорт» осуществляется согласно утвержденным нормативам. Денежные средства используются на проведение физкультурно-спортивных мероприятий, командировочные расходы для участия в зональных, республиканских и российских соревнованиях.
Так, в 2018 году бюджет отдела по делам молодежи, спорту и туризму составил 182,0 тыс.руб. в 2019 год – 182,8 тыс.руб. Фактически для полного выполнения запланированных мероприятий отделу необходимо не менее 3 млн.руб в год. Привлечение денежных средств планируется, в том числе за счет спонсорской помощи и участия в конкурсах грантовой поддержки.
В последние годы в Тюлячинском муниципальном районе идет работа по укреплению материально технической базы спортивных сооружений:
- введен в эксплуатацию универсальный спортивный зал «Батыр» в с. Тюлячи;
- крытый ледовый каток «Тюлячи-Арена»;
- крытый плавательный бассейн «Дулкын».
Возведены 8 хоккейных коробок в населенных пунктах района (д. Шадки, д.Б.Нырсы, д. Б.Меша, д. В.Кибякози, д.М.Кибякози, д.Б.Метески),
По инициативе ВПП «Единая Россия» в районе построено и введено в эксплуатацию 25 универсальных спортивных площадок для игры в мини-футбол, волейбол, баскетбол и уличные тренажеры.
Ежегодно проводится косметический ремонт в спортивных залах общеобразовательных школ района и спортсооружениях, находящихся на балансе спортивных школ.
Ежегодно, за счет средств республиканского бюджета, поступает спортинвентарь и экипировка для организации работы спортивных школ района. За счет средств местного бюджета приобретена хоккейная форма, лыжные комплекты для обеспечения общеобразовательных школ района и спортивных учреждений.
В каждом подведомственном учреждении утверждены прейскуранты цен на оказание платных услуг, а также правила предоставления данных услуг на льготной и бесплатной основе отдельным категориям граждан: детям и подросткам из малообеспеченных и многодетных семей, сиротам и находящимся под опекой, инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья, детям и подросткам, состоящим на учете в КДН и ПДН.
В то же время в организации физкультурно-массовой работы района имеется ряд недостатков:
1. Медленно растет мастерство спортсменов по таким видам спорта как лыжные гонки, настольный теннис, футбол, волейбол.
2. Слабо организована физкультурно-массовая работа в детских садах.
3. Большинство населенных пунктов района недостаточно обеспечены спортивным инвентарем и оборудованием.
4. Недостаточно эффективно организована работа в области адаптивной физической культуры и спорта. Отсутствует штатная единица тренера, занимающегося с данной категорией населения.
Анализируя сложившуюся ситуацию, можно сделать следующие выводы;
1. В районе сложилась система организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
2. Материально-техническое обеспечение физической культуры и спорта в населенных пунктов района находится в хорошем состоянии.
3. Массовость и регулярность занятий физкультурой и спортом среди взрослого населения и привлечение людей с ограниченными физическими возможностями к систематическим занятиям спортом находится на среднем уровне.
4. Слабо организована физкультурно-спортивная работа по месту жительства с сельской молодежью. Ассортимент секций по различной направленности ограничен. (В среднем 2-3 секции).
5. Финансирование статьи «Физическая культура и спорт» недостаточно для выполнения запланированных отделом по делам молодежи, спорту и туризму мероприятий.
Перед отделом по делам молодежи, спорту и туризму стоит задача повышения эффективности используемых ресурсов для удовлетворения растущих потребностей населения в области физической культуры и спорта.
Для дальнейшего эффективного развития физической культуры и спорта в районе необходимо:
1. Определение перспективных видов спорта.
2. Внедрение и развитие новых, наиболее популярных и востребованных видов спорта в районе (вольная борьба, фигурное катание, большой теннис, конный спорт, рукопашный бой и др.).
3. Полная загрузка всех спортивных сооружений независимо от ведомственной принадлежности.
4. Максимальное привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом, независимо от возраста и пола. В том числе путем приобщения к ВФСК ГТО.
На решение вышеуказанных проблем направлена данная Программа
3. Цель, задачи и основные принципы подпрограммы
Целью данной Программы является обеспечение устойчивого развития массовой физической культуры среди всех категорий населения как эффективной меры, направленной на укрепление здоровья населения, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом.
Показатели достижения цели:
- удельный вес населения, регулярно занимающегося физической культурой, от общей численности населения, %;
- количество призовых мест, завоеванных спортсменами на республиканских и российских чемпионатах, первенствах, кубках;
- количество спортсменов, входящих в состав республиканских и всероссийских сборных команд;
- количество людей с ограниченными физическими возможностями систематически занимающихся физической культурой;
- количество победителей и призеров республиканских и всероссийских соревнований.
Достижение поставленной цели возможно за счет решения следующих задач:
1. Развитие спортивной инфраструктуры и повышение эффективности функционирования.
2. Развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва.
3. Развитие адаптивной физической культуры для людей с ограниченными физическими возможностями.
4. Развитие массового спорта среди всех категорий населения.
5. Создание условий для развития приоритетных видов спорта, подготовки спортсменов высокого класса.
6. Формирование потребности населения в регулярных занятиях физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни населения.
7. Привлечение квалифицированных специалистов по физической культуре и спорту.
8. Научное, информационно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта.
Реализация настоящей Программы должна основываться на следующих принципах:
1. Доступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения.
2. Непрерывность и преемственность процесса физического воспитания и образования для всех категорий и групп населения.
3. Взаимодействие структурных подразделений Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, образовательных учреждений, учреждений физической культуры и спорта, общественных организаций, предприятий, учреждений в вопросах развития физической культуры и спорта. Поддержка со стороны руководителей предприятий, организаций и сельских поселений района.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются бюджеты различных уровней (федеральный, республиканский, местный), средства предприятий и организаций. Общий объем финансирования составляет 129676,80 тыс. рублей.
В том числе из:
- местного бюджета – 108493,20 тыс. руб.,
- республиканского бюджета – 19533,6 тыс. руб.
- внебюджетные средства – 1650,00 тыс. руб., в т. ч. по годам:
в 2020 году:
- местного бюджета – 37809,00 тыс. руб.,
- республиканского бюджета – 9316,20 тыс. руб.
- внебюджетные средства – 550,00 тыс. руб.
в 2021 году:
- местного бюджета – 36163,50 тыс. руб.,
- республиканского бюджета – 5108,70 тыс. руб.,
- внебюджетные средства – 550,00 тыс. руб.
в 2022 году:
- местного бюджета – 34520,20 тыс. руб.,
- республиканского бюджета – 5108,70 тыс. руб.,
- внебюджетные средства – 550,00 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и будут уточняться в соответствии с Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ о бюджете Тюлячинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Ожидаемые результаты
- улучшение состояние здоровья жителей Тюлячинского муниципального района, увеличение продолжительности жизни людей;
- снижение уровня преступности, наркомании, алкоголизма в молодежной среде;
- увеличение количества населения, систематически занимающихся физкультурой и спортом. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом к концу 2022 года увеличится с 45,4 до 50,0%;
- увеличение количества физкультурно-массовых и спортивных мероприятий (к концу 2022 года - до 200 мероприятий, 8000 участников);
- увеличение численности занимающихся в спортивных школах до 1350 человек;
- увеличение численности специалистов в области физической культуры и спорта до 70 человек.
Индикаторы оценки результатов реализации мероприятий программы
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов (единицы измерения) |
Значения индикаторов (прогноз) |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Ежегодно |
Количество объектов спортивного назначения, единиц |
89 |
89 |
89 |
89 |
Ежегодно |
Обеспеченность населения спортивными залами, % |
107,04 |
107,04 |
107,04 |
107,04 |
Ежегодно |
Обеспеченность населения плоскостными спортивными сооружениями, % |
259,94 |
259,94 |
259,94 |
259,94 |
Ежегодно |
Единовременная пропускная способность объектов спортивного назначения, % |
89,0 |
90 |
90,5 |
91 |
Ежегодно |
Общая численность систематически занимающихся в секциях, группах и отделениях по видам спорта, группах, клубах и центрах физкультурно-оздоровительной направленности, тыс. человек (процентов к общей численности населения района) |
48,7 |
49,2 |
49,6 |
50,0 |
Ежегодно |
Доля населения, поддерживающая собственное здоровье при помощи физических упражнений % |
63 |
65 |
70 |
75 |
Ежегодно |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья % |
12 |
14 |
16 |
18 |
Мероприятия по реализации Программы «Развития физической культуры и спорта
в Тюлячинском муниципальном районе РТ на 2020-2022 годы»
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Сумма в тыс.руб |
Источник финансирования |
1. |
Оказать содействие в работе тренеров, молодых специалистов |
СШ «Тюлячи» СШ «Юность» |
2020 2021 2022 |
100,00 100,00 100,00 |
РБ РБ РБ |
2. |
Оказать содействие в работе тренеров по подготовке высококвалифицированных спортсменов, за результаты, полученные на соревнованиях |
СШ «Тюлячи» СШ «Юность» |
2020 2021 2022 |
60,0 60,0 60,0 |
РБ РБ РБ |
3. |
Разработать Положение и обеспечить проведение конкурса «Лучший тренер спортивной школы» |
СШ «Тюлячи» СШ «Юность» |
2020 2021 2022 |
15,0 18,0 20,0 |
МБ МБ МБ |
4. |
Обеспечить подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием. Осуществлять подбор на обучение в Поволжской академии ФКиС, и ТГГПУ (факультет ФКиС) |
СШ |
Ежегодно |
- |
- |
5. |
Ежегодно направлять тренеров на курсы повышения квалификации |
СШ |
Согласно графику |
- |
- |
6. |
Обеспечить своевременную подготовку документов для прохождения аттестации работниками спортивной сферы |
СШ |
Ежегодно |
- |
- |
7. |
Обеспечить участие воспитанников спортивных школ района в республиканских соревнованиях в соответствии с календарным планом спортивных мероприятий |
СШ «Тюлячи» СШ «Юность» |
2020 2021 2022 |
350,0 500,0 550,0 |
МБ МБ МБ |
8. |
Организовывать учебно-тренировочные сборы с командами спортивных школ по корэш, борьбе на поясах, плаванию, волейболу, армрестлингу, хоккею |
СШ |
2020 2021 2022 |
55,0 60,0 65,0 |
МБ, ВБ МБ, ВБ МБ, ВБ |
9. |
Организовать и провести мониторинг физического развития и физической подготовленности спортсменов образовательных школ района |
СШ, РОО |
2020 |
- |
- |
10. |
Обеспечить совместную работу учителей физического воспитания образовательных учреждений, инструкторов-методистов, тренеров спортивной школы, при организации спортивных мероприятий для детей и подростков района: - участие в работе методических объединений, проведение семинаров, конференций, открытых уроков |
РОО, СШ |
постоянно |
- |
- |
11. |
Увеличить число занимающихся по видам спорта путем создания новых секций и пополнения имеющихся |
СШ |
2020-2022 |
- |
- |
12. |
Организовать и провести мероприятий среди разновозрастного населения района в целях реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» |
ОДМС |
2020 2021 2022 |
74,0 76,0 78,0 |
МБ МБ МБ |
13. |
Организовать и провести спортивные мероприятия, соревнования среди трудовых коллективов и сельских поселений в целях вовлечения населения в массовый спорт
|
ОДМС |
2020 2012 2022 |
30,0 33,0 36,0 |
МБ,ВБ МБ,ВБ МБ,ВБ |
14. |
Увеличить количество спортивных мероприятий среди лиц пенсионного возраста «Третий возраст» |
ОДМС, СШ |
2020 2012 2022 |
10,0 12,0 14,0 |
МБ МБ МБ |
15. |
Организовать и провести спортивно-оздоровительные мероприятия, соревнования для граждан с ограниченными возможностями здоровья |
ОДМС, СШ |
2020 2012 2022 |
|
|
16. |
Активизировать работу по подготовке спортивного резерва и воспитания спортсменов, способных составить конкуренцию спортсменам других районов на республиканском уровне |
СШ «Тюлячи» СШ «Юность» |
2020-2022 |
- |
- |
17. |
Реализация программ по спортивной подготовке и участие спортивных команд муниципальных спортивных школ в чемпионате Республики Татарстан по хоккею и (или) чемпионате Российской Федерации по хоккею (подгруппа А) |
СШ «Юность» |
2020 |
74,3 113,5 |
МБ РБ |
2021 |
76,0 113,5 |
МБ РБ |
|||
2022 |
78,0 113,5 |
МБ РБ |
|||
18. |
Приобретение оборудования, инвентаря и экипировки для оснащения муниципальных физкультурных спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
СШ «Юность» |
2020 |
- 45,6 |
МБ РБ |
2021 |
- 45,6 |
МБ РБ |
|||
2022 |
- 45,6 |
МБ РБ |
|||
СШ «Тюлячи» |
2020 |
- 129,6 |
МБ РБ |
||
2021 |
- 129,6 |
МБ РБ |
|||
2022 |
- 129,6 |
МБ РБ |
|||
19. |
Организовать участие команд района в отраслевых республиканских спартакиадах (Спартакиада муниципальных служащих, работников образования, работников правоохранительных органов, работников газовой промышленности и др.) |
ОДМС |
2020 |
50,4 1500,00 |
МБ РБ |
2021 |
55,0 1500,00 |
МБ РБ |
|||
2022 |
58,0 1500,00 |
МБ РБ |
|||
20. |
Систематически производить инвентаризацию и необходимый ремонт спортсооружений, находящихся на балансе спортшкол. |
СШ «Тюлячи» СШ «Юность» |
ежегодно июнь |
- |
- |
21. |
Расширить услуги проката спортивного инвентаря |
СШ «Тюлячи» СШ «Юность» |
ежегодно |
- |
- |
22. |
Разработать перспективный план ремонтных работ спортивных сооружений района |
СШ, ОДМСиТ отдел инфраструктурного развития |
2020г. |
согласно сметам расходов |
МБ |
23. |
Обеспечить полную загрузку всех функционирующих спортивных учреждений во внеурочное время |
СШ «Тюлячи» СШ «Юность» |
постоянно |
- |
- |
24. |
Обустроить рекреационные зоны для занятий физкультурой и спортом «Спорткластер» (лыжные трассы, парки, велодорожки и т.п.) |
Исполнительный комитет района |
2020-2022 |
50,0 |
РБ |
25. |
Строительство универсальной спортивной площадки для сдачи нормативов ВФСК ГТО |
Исполнительный комитет района |
2020 |
3000,0 |
РБ |
26. |
Строительство спортивных площадок в населенных пунктах района |
Исполнительный комитет района |
2020 2021 2022 |
3000,0 3000,0 3000.0 |
РБ РБ РБ |
27. |
Содержание спортивных сооружений: - универсальный спортивный зал «Батыр»; - бассейн «Дулкын»; - крытый ледовый каток «Тюлячи-Арена» |
СШ «Тюлячи» СШ «Юность» |
2020 |
7800.0 1467,5 |
МБ РБ |
2021 |
8000,0 |
МБ |
|||
2022 |
8200,00 |
МБ |
|||
28. |
Завершение строительства конно-спортивного манежа |
Исполнительный комитет района |
2020 |
На основании смет |
РБ МБ |
29. |
Обеспечить публикацию анонсов спортивных мероприятий в газете "Теләче” (Тюлячи), на сайте Тюлячинского муниципального района и в сети Интернет |
СШ, ОДМС |
постоянно |
- |
- |
30. |
Обеспечить публикации результатов соревнований в районной газете |
СШ, ОДМС |
постоянно |
- |
- |
31. |
Регулярно транслировать информацию, направленную на пропаганду здорового образа жизни и развитие физкультуры и спорта в районной газете и на сайте Тюлячинского муниципального района
|
СШ, ОДМС |
постоянно |
- |
- |
32. |
Распространение среди населения информации об основах физической культуры и спорта, здорового образа жизни и двигательной активности, об ответственности родителей за здоровье своих детей |
СШ РОО ОДМС |
Регулярно во время проведения массовых мероприятий, на родительских собраниях |
- |
- |
33. |
Организация сотрудничества с федерациями по видам спорта и структурами различных форм собственности, осуществляющими деятельность физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности |
ОДМС, СШ |
Постоянно |
- |
- |
|
ИТОГО: |
|
2020 |
9316,20 37809,50 550,00 47675,70 |
Бюджет РТ Бюджет МО ВБ |
2021 |
5108,70 36163,50 550,00 41822,20 |
Бюджет РТ Бюджет МО ВБ |
|||
2022 |
5108,70 34520,20 550,00 40178,90 |
Бюджет РТ Бюджет МО ВБ |
Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Ответственные исполнители |
Заключение договоров о сотрудничестве между Министерством по делам молодежи, спорту Республики Татарстан и республиканскими федерациями по видам спорта, клубами и командами по игровым олимпийским и техническим видам спорта, физкультурно-спортивными обществами и физкультурно-спортивными клубами и другими республиканскими физкультурно-спортивными общественными объединениями и иными общественными организациями |
Ежегодно |
Министерство по делам молодежи, спорту Республики Татарстан, Федерации по видам спорта, Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи» Спортивная школа «Юность» |
Включение вопросов развития массовой физической культуры и спорта в коллективные договоры между работодателями и профсоюзными комитетами |
Ежегодно |
Руководители предприятий (по согласованию), отраслевые РК профсоюзов (по согласованию) |
Содействие в организации фестиваля «Президентские состязания, соревнования «Президентские спортивные игры» (Указ Президента Российской Федерации от 30.07.2010 № 948) |
Ежегодно |
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ», отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи», «Спортивная школа «Юность» |
Привлечение несовершеннолетних, стоящих на учете в органах внутренних дел, к занятиям в спортивных секциях и группах |
Ежегодно |
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Исполнительном комитете Тюлячинского муниципального района муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи», Спортивная школа «Юность» |
Обеспечение подготовки и участия спортсменов района в республиканских, российских и международных соревнованиях, проведение учебно-тренировочных сборов |
Ежегодно |
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи», Спортивная школа «Юность» |
Участие в республиканском смотре-конкурсе на лучшую постановку учебно-воспитательной работы среди СШ РТ |
Ежегодно |
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи», Спортивная школа «Юность» |
Участие во Всероссийском смотре-конкурсе на лучшую постановку учебно-тренировочного процесса и подготовку спортивного резерва среди спортсменов СШ |
Ежегодно |
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи», Спортивная школа «Юность» |
Организация и проведение учебно-тренировочных сборов в летний период для юношеских и юниорских сборных команд РТ по видам спорта на базе районных детских оздоровительных лагерей |
Ежегодно |
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи», Спортивная школа «Юность» |
Содействие в разработке, и распространении методических материалов по организации учебно-тренировочных занятий, рекомендаций, пособий, программ и правил проведения соревнований, праздников «Сабантуй», фестивалей и других спортивных праздников, по национальным и народным видам спорта |
Ежегодно |
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи» Спортивная школа «Юность» |
Организация краткосрочных курсов по подготовке тренеров-общественников и судей по корэш |
Ежегодно |
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи» Спортивная школа «Юность» |
Проведение районных соревнований по национальным, командным, циклическим и по другим видам спорта |
Ежегодно |
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи» Спортивная школа «Юность» |
Обеспечение спортсменов района инвентарем и оборудованием мирового уровня с учетом индивидуальных особенностей и требований международных спортивных федераций и правил проведения всероссийских и международных соревнований, обеспечение спортивных учреждений района необходимым техническим и иным инвентарем |
Ежегодно |
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи» Спортивная школа «Юность» |
Заключение соглашений со спортивными федерациями Республики Татарстан о целевой подготовке спортсменов высокого класса |
Ежегодно |
Спортивные федерации Республики Татарстан, Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи» Спортивная школа «Юность» |
Приглашение в район высококвалифицированных тренеров для развития плавания, волейбола, борьбы на поясах, проведение мастер-классов для спортсменов и тренеров района |
Ежегодно |
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи» Спортивная школа «Юность» |
Разработка и реализация мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних путем привлечения их к занятиям в спортивных секциях СШ |
Ежегодно |
ОМВД России по Тюлячинскому району, Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи», Муниципальное Казенное Учреждение «Управление образования Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ» Спортивная школа «Юность» |
Разработка и реализация комплексных мер, направленных на улучшение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в трудовых коллективах |
Ежегодно |
Руководители трудовых коллективов, Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи» Спортивная школа «Юность» |
Совершенствование форм сдачи норм физической подготовленности населения района (ВСФК “ГТО”) |
Ежегодно |
Отдел по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Тюлячи», муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ», Спортивная школа «Юность» |
Сокращения в тексте (СШ - спортивные школы, ОДМС - отдел по делам молодежи, спорту и туризму, РОО - отдел образования района, РБ - республиканский бюджет, МБ - местный бюджет, ВБ - внебюджетные источники).