Постановление № 259 от 15.07.2020 г. О внесении изменений в приложение постановления Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района от 27.12.2017 года № 804 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Тюлячинского муниципального района»

О внесении изменений в приложение постановления Исполнительного

комитета Тюлячинского муниципального района от 27.12.2017 года № 804 «Об утверждении Положения об организации предоставления

общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования по основным

общеобразовательным программам в муниципальных образовательных

организациях Тюлячинского муниципального района»

 

Рассмотрев письмо МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района» от 02.06.2020 года № 163, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в приложение постановления Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района от 27.12.2017 № 804 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Тюлячинского муниципального района» изменения, изложив Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Тюлячинского муниципального района в новой редакции:

 

 

 

 

«Приложение

к постановлению

Исполнительного комитета

Тюлячинского муниципального

района Республики Татарстан

от «27» декабря 2017 № 804

 

 

Положение

об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей

в муниципальных образовательных организациях Тюлячинского муниципального района

 

I. Общие положения

 

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Тюлячинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Тюлячинского муниципального района, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Деятельность органов местного самоуправления Тюлячинского муниципального района по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование соответствующего уровня путем создания соответствующих социально-экономических условий.

1.4. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей осуществляют соответствующие муниципальные образовательные организации Тюлячинского муниципального района (далее - муниципальные образовательные организации) в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.

 

 

II. Полномочия органов местного самоуправления

Тюлячинского муниципального района в сфере образования

 

2.1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления Тюлячинского муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Тюлячинского муниципального района;

7) иные полномочия, установленные Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

 

III. Общие вопросы по организации деятельности

муниципальных образовательных организаций

 

3.1. Муниципальные образовательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района.

3.2. Функции и полномочия Учредителя муниципальных образовательных организаций осуществляет Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района.

Деятельность образовательных организаций координирует МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района» (далее - Отдел образования) в рамках полномочий, делегированных Учредителем.

3.3. Имущество муниципальных образовательных организаций закрепляется за ними на праве оперативного управления Учредителем.

3.4. Учредитель обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий с учетом действующих требований строительных норм и правил, пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических требований.

3.5. С целью обеспечения прав всех граждан, проживающих на территории Тюлячинского муниципального района, на получение общего образования, МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района» осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также форм получения образования.

3.6. Муниципальная образовательная организация действует на основании Устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция, права, обязанности и ответственность муниципальной образовательной организации устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и органов местного самоуправления Тюлячинского муниципального района.

3.7. Управление муниципальной образовательной организацией осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 года    № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.8. Руководитель муниципальной образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью муниципальной образовательной организации, а также за реализацию программы, развитие образовательной организации.

3.9. В муниципальных образовательных организациях гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Языки образования (один или несколько) во всех случаях определяются локальным актом Учреждения, согласно тем образовательным программам, которые оно реализует, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Отдел образования рассматривает поступающие обращения граждан по вопросам совершенствования организации и повышения качества предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей в порядке и на основе требований, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.11. В случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, аннулирования или приостановлении соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, Отдел образования обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних, обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

 

IV. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного

образования по основным общеобразовательным программам

 

4.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.

4.2. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.3. Право граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования реализуется в дошкольных образовательных организациях Тюлячинского муниципального района. Перечень муниципальных дошкольных образовательных организаций представлен в приложении № 1 к настоящему Положению.

4.4. Дошкольные образовательные организации обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

4.5. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.7. Образовательная программа дошкольного образования самостоятельно разрабатывается и утверждается муниципальной дошкольной образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

4.8. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.

4.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах.

Группы имеют общеразвивающую направленность.

4.10. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

4.11. Режим работы дошкольных образовательных организаций – пятидневная рабочая неделя.

4.12. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные пункты.

4.13. По рекомендации медицинской организации дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими детьми при наличии соответствующих условий.

4.14. С целью обеспечения прав граждан, проживающих на территории Тюлячинского муниципального района, на получение дошкольного образования Отдел образования осуществляет учет детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

 

V. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального

общего, основного общего, среднего общего образования по основным

общеобразовательным программам

 

5.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5.2. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам органами местного самоуправления Тюлячинского муниципального района создается сеть муниципальных образовательных организаций соответствующего типа – общеобразовательные организации.

5.3. С целью наиболее полного удовлетворения запросов граждан, учитывая социальный заказ, наличие материально-технической базы и кадрового потенциала, создаются (могут создаваться) муниципальные общеобразовательные организации с различными особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательных программ, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), данные организации могут осуществлять дополнительные функции, связанные с предоставлением образования (коррекция, психолого-педагогическая поддержка и иные функции). Перечень муниципальных общеобразовательных организаций представлен в приложении № 2 к настоящему Положению.

5.4. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования и самообразования.

5.5. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Отдел образования.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях Тюлячинского муниципального района.

Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5.7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

5.8. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

5.9. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

5.10. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

5.11. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

5.12. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников (далее - учащиеся).

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

5.13. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

5.14. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.

5.15. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

5.16. Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных программ.

5.17. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.

5.18. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с годовым календарным графиком.

В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.

5.19. Наполняемость классов не должна превышать 25 человек.

5.20. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.

5.21. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в сроки, определенные образовательной организацией, возлагается на их родителей (законных представителей).

Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения.

5.22. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

5.23. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.

5.24. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

5.25. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:

- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения;

- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5.26. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается:

- совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;

- совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение родителей (законных представителей).

5.27. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе могут быть созданы условия для организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся.

5.28. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным и адаптированным программам организуется на дому.

5.29. Для осуществления организованного приема граждан муниципальные общеобразовательные организации Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района закрепляются за конкретными территориями Тюлячинского муниципального района.

5.30. В случае отказа в предоставлении места в муниципальной общеобразовательной организации по причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую муниципальную общеобразовательную организацию обращаются в Отдел образования.

5.31. Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель вправе разрешить прием детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

5.32. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Отдела образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и Отдел образования не позднее чем в месячный срок принимают меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

5.33. В случае отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из муниципальной общеобразовательной организации в качестве меры дисциплинарного взыскания Отдел образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из общеобразовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

 

VI. Организация предоставления дополнительного образования детям

по дополнительным общеобразовательным программам

 

6.1. Дополнительное образование детей в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Тюлячинского муниципального района (далее организации, осуществляющие образовательную деятельность) реализуется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

6.2. Право получения детьми дополнительного образования на территории Тюлячинского муниципального района реализуется на базе:

- МБУДО «Центр детского творчества» Тюлячинского муниципального района;

- МБУДО «Детская школа искусств» Тюлячинского муниципального района;

- МБУ ДО ДООЦ Тюлячинского муниципального района.

Кроме того, дополнительные общеразвивающие программы реализуются в муниципальных общеобразовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования и муниципальных дошкольных образовательных организациях.

6.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

6.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

6.5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

6.6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее объединения), а также индивидуально.

6.7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6.8. Реализация дополнительных общеобразовательных программ возможна по следующим направленностям:

- художественная;

- туристско-краеведческая;

- естественнонаучная;

- техническая;

- физкультурно-спортивная;

- социально-педагогическая.

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

6.9. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

6.10. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

6.11. Дополнительное образование может быть получено на языках в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6.12. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха, обучающихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

6.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).

6.14. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

6.15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

6.16. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

6.17. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся, в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

При этом необходимо создать беспрепятственный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам дополнительного образования, и создать условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

6.18. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

6.19. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

6.20. Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

6.21. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.22. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

 

Приложение № 1

к Положению об организации

предоставления общедоступного и

бесплатного дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования

по основным общеобразовательным программам,

а также дополнительного образования детей

в муниципальных образовательных организациях

Тюлячинского муниципального района

 

 

Перечень муниципальных дошкольных образовательных организаций

 

№ п/п

Наименование

Адрес

1.

МБДОУ - Айдаровский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

422095, РТ, Тюлячинский район, д. Айдарово, ул. Ленина, д. 39

2.

МБДОУ - Аланский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

422085, РТ, Тюлячинский район, с. Алан, ул. Школьная, д. 1

3.

МБДОУ - Большекибякозинский д/ сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

422083, РТ, Тюлячинский район, с. Большие Кибя-Кози, ул. Большая, д. 30

4.

МБДОУ - Большеметескинский д/ сад

422082, РТ, Тюлячинский район, с. Большие Метески, ул. Фатих Хусни, д. 37

5.

МБДОУ - Большемешинский д/ сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

422088, РТ, Тюлячинский район,  с. Большая Меша, ул. Парковая, д. 3

6.

МБДОУ - Большенырсинский д/ сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

422094, РТ, Тюлячинский район, с. Большие Нырсы, ул. Школьная, д. 10

7.

МБДОУ - Ленинский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

422082, РТ, Тюлячинский район, п. Лесной, ул. Приозерная, д.2

8.

МБДОУ - Максабашский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

422083, РТ, Тюлячинский район, с. Максабаш, ул. Кирова д. 3А

9.

МБДОУ - Саушский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

422093, РТ, Тюлячинский район, с. Сауш, ул. Гарифуллина, д. 18

10.

МБДОУ - Старозюринский д/ сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

422091, РТ, Тюлячинский район, с. Старые Зюри, ул. Школьная,

 д. 2А

11.

МБДОУ - Тюлячинский д/сад № 1 Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

422080, РТ, Тюлячинский район, с. Тюлячи, ул. Дальняя, д 2

12.

МБДОУ - Тюлячинский д/ сад № 2 Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

422080, РТ, Тюлячинский район, с. Тюлячи, ул. Молодежная, д.13 а

13.

МБДОУ - Узякский д/ сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

422092, РТ, Тюлячинский район,  п. Узяк, ул. Татарстан, д.7

14.

МБДОУ - Шадкинский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

422096, РТ, Тюлячинский район, с. Шадки, ул. Ленина, д.2а

15.

МБДОУ - Тюлячинский детский сад № 3 Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

422080, РТ, Тюлячинский район, с. Тюлячи, ул. Кооперативная-1, д. 2А

 

Приложение № 2

к Положению об организации

предоставления общедоступного и

бесплатного дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования

по основным общеобразовательным программам,

а также дополнительного образования детей

в муниципальных образовательных организациях

Тюлячинского муниципального района

 

 

Перечень муниципальных общеобразовательных организаций

Тюлячинского муниципального района

 

№ п/п

Наименование муниципальной общеобразовательной организации

Адрес и телефон

1.

МБОУ - Аланская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ

село Алан, улица Школьная, дом 1

тел. 54-1-15

2.

МБОУ - Большеметескинская средняя общеобразовательная школа имени Ф. Хусни Тюлячинского муниципального района РТ

д. Б. Метески, ул. Школьная, дом 1

тел. 54-4-59

3.

МБОУ - Большемешинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ

с. Б. Меша, ул. Школьная, дом 1

тел. 55-1-55

4.

МБОУ - Большенырсинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ

д. Б. Нырсы, ул. Школьная, дом 5

тел. 53-1-26

5.

МБОУ - Верхнекибякозинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ

д. Верхние Кибя-Кози,    ул. Ленина, дом 1А

тел. 56-5-13

6.

МБОУ - Саушская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ

с. Сауш, ул. Сиразетдиновых, дом 47

тел. 652-00-4

7.

МБОУ - Старозюринская основная общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ

д. Старые Зюри,               ул. Школьная, дом 3А

тел. 52-6-12

8.

МБОУ - Тюлячинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ

с. Тюлячи, ул. Школьная, дом 3

тел. 21-2-66

9.

МБОУ - Узякская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ

п. Узяк, ул. Каримовой, дом 1

тел: 52-2-72

10.

МБОУ - Шадкинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ

д. Шадки, ул. Школьная,   дом 4

Тел:53-7-19

11.

МБОУ - Баландышская основная общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ

д Баландыш, ул. Гагарина, дом 17

тел: 55-6-21

 

Приложение № 3

к Положению об организации

предоставления общедоступного и

бесплатного дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования

по основным общеобразовательным программам,

а также дополнительного образования детей

в муниципальных образовательных организациях

Тюлячинского муниципального района

 

 

Перечень муниципальных организаций дополнительного образования Тюлячинского муниципального района

 

№ п/п

Наименование муниципальной общеобразовательной организации

Адрес и телефон

1.

МБУ ДО «Центр детского творчества» Тюлячинского муниципального  района

422080, Республика Татарстан, Тюлячинский район, село Тюлячи, улица Кирова, дом 1

тел. 21-4-87

2.

МБУ ДО ДООЦ Тюлячинского муниципального района

422080, Республика Татарстан, Тюлячинский район, село Тюлячи, ул. Гоголя, дом 22

тел. 21-5-60

3.

МБУ ДО Детская школа искусств Тюлячинского муниципального района

422080, Республика Татарстан, Тюлячинский район, село Тюлячи, улица Ленина, дом 31

 

3. Опубликовать настоящее постановление в соответствии с действующим законодательством.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района по социальным вопросам Д.С. Гиниятуллина.

 

 

 

Руководитель                                                                                      Н.Н. Хазипов

 

pdf
Скачать текст
PDF, 6.90 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International