РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(IV созыв)
РЕШЕНИЕ
шестого заседания
Об утверждении Положения о муниципальном казенном
учреждении «Палата имущественных и земельных отношений Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан» утвержденный решением Совета района от 19.12.2017 г. №116, Совет Тюлячинского муниципального района решил:
1. Образовать муниципальное казенное учреждение «Палата имущественных и земельных отношений Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан».
2. Утвердить Положение о муниципальном казенном учреждении «Палата имущественных и земельных отношений Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан» согласно приложению №1.
3. Утвердить структуру муниципального казенного учреждения «Палата имущественных и земельных отношений Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан» согласно приложению №2 и установить предельную численность работников учреждения в количестве 3 штатных единиц.
4. Установить предельную численность работников Палата имущественных и земельных отношений Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан в количестве 3 штатных единиц.
5. Финансово-бюджетной палате Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан (Яхин Р.Р.) обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего решения.
6. Настоящее решение вступает в силу согласно действующему законодательству.
муниципального района Н.Н. Хазипов
Приложение № 1
Утверждено решением Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
29 декабря 2020 г. № 30
Положение о муниципальном казенном учреждении
«Палата имущественных и земельных отношений Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан»
с. Тюлячи -2020 год.
1. Общие положения
1.2. Палата образуется Советом Тюлячинского муниципального района (далее - Совет района) в форме муниципального казенного учреждения. Учредителем Палаты является муниципальное образование «Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан» в лице Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
1.3.Палата является постоянно действующим органом местного самоуправления муниципального района и осуществляет непосредственно полномочия по управлению муниципальным имуществом, в том числе находящимися в муниципальной собственности акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также земельными участками, находящимися в ведении или собственности муниципального района в пределах, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Тюлячинского муниципального района.
14.Палата при выполнении своих задач и функций взаимодействует с Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района (далее -Исполком), соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления Тюлячинского муниципального района, сельских поселений, входящих в состав района, расположенными на территории района подразделениями органов государственной власти.
1.5.Палата подотчетна Совету Тюлячинского муниципального района (далее - Совет района).
1.6.Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральным законодательством, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами муниципального района, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан и настоящим Положением.
1.7.Подготовленные Палатой решения оформляются в виде постановлений, распоряжений, подписываемые Председателем Палаты в установленном порядке.
1.8.Палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета согласно действующего законодательства, печать, бланки с изображением герба Тюлячинского муниципального района и со своим наименованием. Палата обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.
1.9.Палата может вступать от своего имени в правоотношения с другими юридическими и физическими лицами.
1.10.Палата может осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Тюлячинского муниципального района.
1.11.Структура и предельная численность Палаты утверждаются Советом района. Штатное расписание утверждается Председателем Палаты в пределах численности и фонда оплаты труда работников
Палаты.
1.12.Палата является правопреемником Администрации Тюлячинского района по сделкам и решениям, принятым до 1 января 2006 года Администрацией Тюлячинского района в отношении объектов государственного имущества и земельных участков, расположенных на территории муниципального района.
1.13.Местонахождение (адрес) Палаты: 422080, Республика Татарстан, Тюлячинский муниципальный район, село Тюлячи, ул. Ленина, зд. 46.
1.14.Юридический адрес Палаты: 422080, Республика Татарстан, Тюлячинский муниципальный район, село Тюлячи, ул. Ленина, зд. 46.
2. Предмет и цели Палаты
2.1.Предметом и целью деятельности Палаты является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения, а также переданных в установленном законодательством порядке государственных полномочий, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г Тюлячинского муниципального района, а именно владения, пользования и распоряжения имуществом и имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности Тюлячинского муниципального района.
3. Основные функции Палаты
В рамках решения основных задач Палата в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет в установленном порядке управление, владение и
распоряжение муниципальным имуществом.
В соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района принимает решения о сдаче муниципального имущества в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование, предоставление в собственность, в случаях установленных действующим законодательством.
3.2. Выполняет в установленном законодательством порядке функции
продавца муниципального имущества и земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности. Заключает со специализированными
организациями договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или
самостоятельно организовывает торги.
Приватизация муниципального имущества осуществляется с соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
3.3. Ведет Реестр муниципальной собственности и Реестр муниципальных
земель, обеспечивает функционирование системы учета муниципального
имущества, земельных ресурсов, полноту и достоверность информации о
наличии и использовании муниципального имущества.
3.6. Принимает решение о распоряжении (передаче в аренду, собственность, пользование) земельными участками:
предоставленными местным органам государственной власти и управления, унитарным предприятиям, учреждениям, другим некоммерческим организациям, которые были созданы местными органами государственной власти и управления;
занятыми недвижимым приватизированным имуществом, решение о приватизации которого принималось местными органами государственной власти и управления;
свободными земельными участками из земель поселений, за исключением, включенных в состав резервного фонда Республики Татарстан, в том числе для осуществления индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;
право распоряжения которыми в соответствии с законодательством относится к полномочиям муниципального района.
3.10. Осуществляет муниципальный земельный контроль.
3.13. Определяет оптимальный объем имущества, необходимого
муниципальным унитарным предприятиям для выполнения их уставных задач.
Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество, в том числе объекты социально-культурной сферы, в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий.
3.14. Дает муниципальным унитарным предприятиям в установленном
порядке согласие на:
отчуждение и иное распоряжение недвижимым имуществом, в том числе под залог, в аренду, внесение имущественных вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) организаций, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
осуществление крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества;
участие предприятия в иных юридических лицах;
создание филиалов и открытие представительств.
Согласовывает муниципальным унитарным предприятиям объем, заимствований и направления использования привлекаемых средств.
3.17. Назначает и проводит в пределах своей компетенции
инвентаризацию объектов муниципальной собственности, документальные и
иные проверки юридических лиц по вопросам эффективного использования и
сохранности муниципального имущества.
3.18. Осуществляет и контролирует списание основных фондов, а также
затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов,
находящихся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления у
муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
3.19. Принимает решения в отношении муниципальных унитарных
предприятий, в том числе о реорганизации, ликвидации. Обеспечивает в рамках
законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан инициирование
процедур несостоятельности акционерных обществ с долей муниципального
района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.
Организует в соответствии с федеральными законами процедуры внесудебной ликвидации муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.
3.20. Участвует в разработке и реализации мероприятий по
антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства)
муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей
муниципального района в уставных капиталах.
3.21. Разрабатывает в соответствии с решениями Исполкома проект
прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на
соответствующий год.
3.22. Осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных
унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
Организует проведение оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества, утверждает оценочную стоимость и определяет величину уставного капитала приватизируемых предприятий.
3.23. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации
муниципального имущества принимает решения о приватизации
муниципального имущества (акций, долей, паев, имущественных комплексов
предприятий), в том числе о внесении его в качестве вклада в уставные
капиталы хозяйственных обществ, об условиях приватизации муниципального
имущества, утверждении планов приватизации.
Утверждает уставы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципального имущества.
3.30. Принимает участие в разработке и реализации жилищной политики в
Республике Татарстан, создании системы управления недвижимостью
жилищного фонда, в т.ч. объектами незавершенного строительства и жилыми
помещениями в многоквартирных домах, находящимися в муниципальной
собственности.
Организует систему муниципального учета жилых помещений в многоквартирных домах, предоставленных гражданам по договорам социального найма, и разрабатывает механизмы управления ими.
Передает объекты жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и иные виды управления специализированным и управляющим организациям.
3.31. Осуществляет приватизацию муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством.
Осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств от продажи и аренды, а также иного использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3.37. Обеспечивает от имени муниципального района в пределах своей
компетенции защиту имущественных прав и интересов муниципального
образования в отношении муниципального имущества.
3.38. Представляет при решении вопроса о несостоятельности
(банкротстве), в том числе об инициировании процедур несостоятельности
(банкротства), а также в делах о банкротстве и процедурах банкротства
законные интересы муниципального района как собственника в отношении
муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставных
(складочных) капиталах которых имеется доля (вклад) муниципального района.
4.Права и обязанности Палаты
4.1. Палата имеет право:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;
взыскания части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
взыскания арендных и иных платежей за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;
возмещения ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному образованию неправомерными действиями физических и (или) юридических лиц;
по иным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.
4.1.6. Изымать в установленных законодательством случаях и порядке
муниципальное имущество, закрепленное за организациями на праве
хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления.
4.1.7. Обращаться в органы государственной власти:
по вопросам безвозмездного получения методической и практической помощи в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, методических материалов, рекомендаций, инструкций в области земельных и имущественных отношений;
предложениями по передаче объектов государственной собственности Республики Татарстан в собственность муниципального района.
4.2. Палата обязана:
5. Организация деятельности Палаты
5.1. Палату возглавляет Председатель, который назначается на должность
и освобождается от должности распоряжением Главы
Тюлячинского муниципального района.
5.2. Председатель Палаты является муниципальным служащим органа местного самоуправления Тюлячинского муниципального района.
5.3.Председатель Палаты должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
5.4.Председатель Палаты:
5.4.1.действует без доверенности от имени Палаты, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, судах, издает постановления, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Палаты, утверждает внутренние документы;
5.4.2.заключает от имени Палаты договоры, контракты, соглашения и иные сделки, обеспечивает их выполнение;
5.4.3.открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
5.4.4.представляет на утверждение в Совет района структуру и предельную численность работников Палаты в пределах фонда заработной платы;
5.4.5.осуществляет общее руководство деятельностью Палаты на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Палату;
5.4.6.должностные инструкции работников Палаты;
5.4.7.применяет к работникам Палаты меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.4.8.дает указания и распоряжения в пределах своей компетенции;
5.4.9.организует учет и сохранность переданного Палате имущества;
5.4.10.принимает на работу и увольняет с работы работников Палаты;
5.4.11.ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы;
5.4.12. в установленном порядке осуществляет все полномочия работодателя по отношению к муниципальным служащим Палаты, в том числе назначает по согласованию с Главой Тюлячинского муниципального района на должность и по согласованию с Главой Тюлячинского муниципального района освобождает от должности работников Палаты, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством;
5.4.13. несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;
5.4.14. несет персональную ответственность за создание условий и организацию мероприятий, обеспечивающих защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению с указанными сведениями
5.4.15. выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Положения и не противоречащие действующему законодательству.
6. Имущество Палаты
7. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
7.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность работника организации (учреждения) может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника организации (учреждения) и правами и законными интересами организации (учреждения), работником которой он является, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации организации (учреждения).
7.2. Под личной заинтересованностью работника организации (учреждения), которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей, понимается возможность получения работником организации (учреждения) в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц.
7.3. Руководитель организации (учреждения) обязан уведомлять работодателя (учредителя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7.4. Работник организации (учреждения) обязан уведомлять руководителя организации (учреждения) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Порядок уведомления руководителя (директора) организации (учреждения), перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются руководителем (директором) организации (учреждения)».
8. Социальная защита работников Палаты
8.1. Работники Палаты являются муниципальными служащими.
8.2. Социальные гарантии работников Палаты обеспечиваются в
соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальных
должностях.
9. Ликвидация Палаты
9.1.Реорганизация и ликвидация Палаты производятся на основании, в порядке и формах, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.2. Решение о реорганизации или ликвидации Палаты принимает Совет Тюлячинского муниципального района.
9.3. При реорганизации Палаты все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном законодательством, с учетом ограничений, предусмотренных для работы с носителями сведений, составляющих государственную тайну.
9.4. Ликвидация Палаты производится ликвидационной комиссией, назначаемой в порядке, установленном действующим законодательством. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.
Учредитель в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Палаты, утверждает ликвидационный баланс. С даты назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемой Палаты. Требования кредиторов при ликвидации Палаты удовлетворяются в порядке очередности, установленной гражданским законодательством. Имущество Палаты, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается в собственность Тюлячинского муниципального района. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Палате, по нормам действующего законодательства. Ликвидация Палаты считается завершенной, а Палата - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.Локальные нормативные акты
10.1. Палата принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие правоотношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Для регламентации деятельности Палата разрабатывает и принимает следующие виды локальных нормативных актов:
- договоры (в т.ч. коллективный договор);
- правила - регламентируют организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности организации, участников внутриорганизационных отношений (в т.ч. правила внутреннего трудового распорядка, правила приема в Палаты, правила внутреннего распорядка обучающихся и т.д.);
- инструкции - устанавливают порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой-либо деятельности (в т.ч. должностные инструкции, инструкции по делопроизводству, инструкции по охране труда и т.д.);
- положения - устанавливают правовой статус органа управления либо порядок реализации какого-либо из своих правомочий.
10.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников Палаты по сравнению с установленным трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Палатой.
10. Внесение изменений и дополнений в Положение.
10.1. Изменения в Положение вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2. Проект Положения, вносимые в него изменения и (или) дополнения разрабатываются Палатой, содержание проекта должно соответствовать действующему законодательству. Проект вносится для руководителем Палаты.
10.3. Положение, вносимые в него изменения и (или) дополнения утверждаются решением Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
11. Заключительные положения
11.1. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством и локальными нормативными актами Палаты.
Приложение № 2
Утверждено решением Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
29 декабря 2020 г. № 30
Структура муниципального казенного учреждения «Палата имущественных и земельных отношений Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан»
Председатель Палаты имущественных и земельных отношений Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан |
Главный специалист Палаты имущественных и земельных отношений Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
|
Главный специалист Палаты имущественных и земельных отношений Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан |